Школа англистики МГУ
20–22 мая 2019 года в Казахстанском филиале прошел научно-методический семинар «Школа англистики МГУ» для школьных учителей и преподавателей английского языка.
На торжественном открытии Школы заместитель директора по учебной работе Т. Г. Котлярова рассказала о реализации программы триязычия в Казахстанском филиале, уделив особенное внимание изучению государственного и английского языков как необходимому условию образования конкурентоспособного выпускника. Заведующая кафедрой филологии профессор Г. И. Власова обозначила цели и задачи проведения школы англистики, среди которых наиболее важной является обмен опытом в области теориии практики преподавания иностранного языка посредством интерактивного формата мастер-классов.
![94a30d2ebd47f542d716012d213c4446.jpg 94a30d2ebd47f542d716012d213c4446.jpg](/upload/medialibrary/26c/26c8d3aff9a82d9bdeed8d09bb87f977.jpg)
Московский университет был представлен ведущими специалистами кафедры английского языкознания филологического факультета:к. ф. н. А. В. Рудаковой и к. ф. н. И. Н. Фоминой. Филиал представляли доцент А. Р. Сулькарнаева и доктор Ph D А. А. Аймолдина. Слушателями Школы стали участники из различных образовательных учреждений: ЕНУ имени Л. Н. Гумилева, Евразийского гуманитарного института, Карагандинского государственного технического университета, Карагандинского медицинского университета, Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова, столичных школ № 30, 48 и 72, образовательных языковых центров. Среди участников были как молодые школьные учителя, так и опытные преподаватели с учеными степенями кандидата и доктора филологических наук, доктора PhD. Отрадно, что этот пилотный проект заинтересовал участников с разным опытом работы. Это дало возможность как участникам, так и спикерам конкретизировать планы разработки новых тем мастер-классов в будущем.
![a8a4617b8f8ff5ce9f8696300091c310.jpg a8a4617b8f8ff5ce9f8696300091c310.jpg](/upload/medialibrary/ab2/ab2a052e9e018bc3b81d4ef5324037fa.jpg)
Спикеры провели ряд научно-методических мастер-классов для участников Школы. Спикер А. В. Рудакова осветила такие аспекты преподавания английского языка, как предметно-языковое интегрированное обучение посредством понимания и интерпретации искусства и его ролив раскрытии потенциала личности; обучение грамматике и проблема мозаичного знания обучаемых; представление результатов практического опыта обучения одаренных детей. Спикер И. Н. Фомина провела серию мастер-классов по интерактивной методике преподавания английского языка: представила материалы и задания для обучения аудированию, осветила проблемы развития навыков устной речи, рассмотрела лингвистические и экстралингвистические аспекты обучения навыкам коммуникации на иностранном языке.
![9e5f6f32f6c64d16eaa6f3537ebcd4d9.jpg 9e5f6f32f6c64d16eaa6f3537ebcd4d9.jpg](/upload/medialibrary/f1d/f1d3e2eda58366e3529a204b0eb53c26.jpg)
Спикер А. А. Аймолдина представила аудитории следующие разработки: опыт работы с международными базами данных рецензируемой литературы и практические советы по публикации научных статей в высокорейтинговых журналах. Спикер А. Р. Сулькарнаева познакомила слушателей с методикой преподавания языковых дисциплин в магистратуре и с методикой работы с различными типами грамматических и лексических ошибок обучаемых, представила мифы и факты о раннем изучении английского языка в начальной школе.
![8253edf6f858044edeb92aa0a0ed731a.jpg 8253edf6f858044edeb92aa0a0ed731a.jpg](/upload/medialibrary/554/5548426770f8879fb5284c408ceba388.jpg)
Работа научно-методического семинара была плодотворной и насыщенной. В заключительный день участники поблагодарили организаторов мероприятия за возможность обмена опытом в области теории и практики методики преподавания, за актуальные темы, продуктивные мастер-классы. По итогам Школы московские коллеги и слушатели порекомендовали сделать проведение этого мероприятия регулярным и включить в программу больше выступлений о работе в условиях триязычия. Участники Школы англистики получили сертификаты.
Текст: кафедра филологии
Возврат к списку