Магистерская программа
«Медиалингвистика»
Программа реализуется совместно с факультетом журналистики и филологическим факультетом МГУ
Программа готовит высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и пониманием фундаментальных проблем медиакоммуникации. Будущие магистры осваивают навыки создания, редактирования, реферирования и систематизации медиатекстов различной стилевой и жанровой принадлежности. Выпускники знают специфические свойства языка газеты, радио, телевидения, рекламы, Интернета, ориентируются в основных тенденциях развития языка и стиля средств массовой информации в современных условиях, владеют различными функциональными стилями русского литературного языка.
В рамках программы изучается не только язык традиционных печатных и электронных средств массовой информации и рекламы, но и теория медиатекста как базовой категории языка средств массовой информации. Областью профессиональной деятельности выпускников является сфера современных медиакоммуникаций, рекламы, связей с общественностью, издательской деятельности. Знания, умения и компетенции, приобретаемые обучающимися, соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам работодателями.
Выпускники, освоившие программу, способны осуществлять профессиональную деятельность и в таких сферах:
связь, информационные и коммуникационные технологии (создание и редактирование информационных ресурсов, управление информационными ресурсами в информационно-коммуникационной сети Интернет);
средства массовой информации, издательство и полиграфия (производство информационных материалов телерадиовещания; ведение теле- и радиопрограмм; подготовка и создание информационного материала, предназначенного для распространения с помощью средств массовой информации; журналистика; редактирование и подготовка материалов к публикации в средствах массовой информации; деятельность информационных агентств; реклама и связь с общественностью);
перевод (устный и письменный, в том числе художественный);
устная и письменная коммуникация.