10 октября 2024 года в Казахстанском филиале МГУ состоялось первое в текущем учебном году заседание студенческого дискуссионного экономического клуба, которое в этом году было проведено в рамках Всероссийского фестиваля «Наука 0+»
Студенческий дискуссионный экономический клуб работает в Филиале уже третий год. В ходе заседаний клуба студенты разных направлений обучения обсуждают актуальные вопросы современной экономики и современного развития, спорят, отстаивая свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Темой обсуждения прошедшего заседания студенческого дискуссионного экономического клуба стала известная в экономической науке дилемма эффективности и справедливости, которая состоит в принятии непростого решения о способах использования и распределения ресурсов, которые при этом могут привести к потерям благосостояния определенной части общества. В обсуждении данного вопроса приняли участие студенты 1 курса направления «Экономика» продемонстрировавшие разный взгляд на решение обсуждаемой проблемы и умение аргументированно отстаивать свою позицию. В частности, обсуждались такие вопросы как эффективное и вместе с тем справедливое распределение налоговой нагрузки на разные социальные группы, способы эффективного производства и справедливого распределения социальных благ, выгоды и потери разных групп населения от принятия тех или иных экономических решений.
В текущем учебном году планируется продолжить проведение заседаний студенческого дискуссионного экономического клуба, куда приглашаются все желающие.
Следующим мероприятием кафедры экономики в рамках фестиваля «Наука 0+» стала деловая игра «Научные подходы в разработке альтернативных управленческих решений», которая была проведена 18 октября 2024 года. Организаторами игры стали доценты кафедры экономики С.Е. Орынбасарова и М.С. Айтенова.
Деловая игра представляет собой моделирование реальной ситуации, в ходе которой участники демонстрируют менеджерский талант и творческие способности в принятии важных решений. По окончании игры студенты поблагодарили за интересное мероприятие, а также подчеркнули, что такие игры дают им возможность приобрести новые навыки командной работы.
Текст и фото: кафедра экономики