14 октября 2010 года на кафедре филологии Казахстанского филиала МГУ состоялся методический семинар, посвященный актуальным вопросам преподавания английского языка и подведению итогов учебной и профессиональной практик.
С докладом о методическом обеспечении преподавания курса английского языка выступила доцент кафедры английского языкознания МГУ имени М.В.Ломоносова Инна Владимировна Световидова. За время своего пребывания в Филиале И.В. Световидова прочитала спецкурс для студентов 3 курса филологического факультета «Функциональная англистика», а также посетила занятия всех преподавателей английского языка. По ее инициативе был проведен практический семинар, включающий встречу с издательством «Мак-Миллан», осуществляющим свою деятельность на территории Казахстана. По итогам этой встречи студенты филиала получат возможность работать по учебникам нового поколения.
На семинаре обсуждались новые принципы и подходы к организации учебных и производственных практик. Зав.кафедрой Г.И. Власова отметила плодотворность изменения места проведения фольклорной практики, которая с этого года сосредоточена на территории Восточно-Казахстанской области. Студенты впервые получили возможность работать в моноэтнический среде, которую составляют русские, проживающие на территории Казахстанского Алтая более 300 лет. Это единственная практика, являющаяся выездной, дает уникальную возможность приобщения к традиционной народной культуре русских староверов.
Диалектологическая практика на 2 курсе (под руководством доцента С.М.Треблер) проводится по программе диалектологического кабинета кафедры русского языка МГУ имени М.В.Ломоносова. Студенты-филологи записывали устную речь городского населения (г. Астана) на следующие темы: «Русские в Казахстане», «История моей семью», «Как моя семья оказалась в Казахстане». Такая работа в будущем позволит создать Корпус устной речи Астаны.
Библиографическая практика на 3 курсе (под руководством доцента Г.П.Байгариной) проводилась в библиотеке Филиала, и ее содержанием явилось создание электронного каталога книг и научных статей для студентов филологического и экономического факультетов. Во время практики студенты были обучены нормам и принципам библиографического описания книги и научной статьи и созданию электронной версии текстового материала. Как студенты, так и библиотечные работники высоко оценили результативность этой практики.
Итоги производственной педагогической практики подводила зам.директора по учебной работе, доцент Т.Г.Котлярова, отметившая удачный выбор баз практик (ЕНУ имени Л.Н. Гумилева и Евразийский гуманитарный университет, которые обеспечила возможность учебной деятельности в соответствии со сложившимися профессиональными интересами студентов. В соответствии с этим они вели занятия по курсам функциональной стилистики, социолингвистики, литературы страны изучаемого языка (ЕАГИ), а также устному народному творчеству, лексикологии, истории русской литературы 19 века и принципы русской орфографии и пунктуации. За время практики студенты продемонстрировали достаточное знание теории языка и литературы, умение моделировать педагогические ситуации, использовать интерактивные методики обучения и др.
Методический семинар обнаружил заинтересованность преподавателей кафедры в совершенствовании собственного педагогического мастерства и в улучшении видов организации учебной деятельности, связанных с учебными и производственными практиками.