Час ученичества


В течение шести недель (с 3 сентября по 11 октября) студенты пятого курса филологического факультета проходили педагогическую практику в средних и высших учебных заведениях Астаны.

Полина Чихичина и Дмитрий Ларионов попробовали себя в роли учителей словесности старших классов  гимназии № 6. По словам Полины, ей очень понравилась практика, понравилось ощущать себя в новых условиях. Наши студенты отнеслись к практике со всей серьезностью, искали нестандартные решения для того, чтобы школьники с интересом слушали каждое слово молодых практикантов. К примеру, на одном из уроков, разбирая тему «Литературные группировки начала XX века» Полина и Дмитрий разделили ребят на подгруппы. Так, на время 11-классники перевоплотились в представителей литературных группировок ОБЭРИУ–тов, РАПП–овцев и Серапионовых братьев.

- Это был один из самых удачных моих уроков, - поделилась своими впечатлениями Полина.

Студенты сталкивались и с некоторыми трудностями. Большинство школьников относились к нашим студентам с уважением и доброжелательностью, но встречались и «бунтовщики». К таким ученикам Полина нашла особый подход. Огромной радостью для нее было видеть заинтересованность  и активность  ребят на уроках после длительной «борьбы» за их расположение.

На мой вопрос, хотела бы Полина дальнейшую свою деятельность посвятить преподавательской деятельности, она не ответила. Хоть и призналась, что из нее получился бы отличный, добрый преподаватель. У будущего специалиста другие планы и мечты на будущее.

Андрей Чалимов в отличие от своих одногруппников попробовал себя в качестве преподавателя в первом негосударственном вузе столицы (в Евразийском гуманитарном институте). Андрей работал со студентами первого курса филологического факультета, преподавал им дисциплину «Введение в языкознание». По его словам, он чувствовал себя абсолютно уверенно в качестве работника образования, не терялся перед студентами, легко находил общий язык со своими подопечными и даже до сих пор поддерживает с ними связь. Учащиеся всегда приходили на его пары подготовленные, на семинарах были весьма активными. «Практика прошла отлично!» - говорит Андрей.

По-новому посмотрела на преподавательский труд и Люция Ягофарова, которая проходила практику в Евразийском Национальном Университете имени Л.Н. Гумилева.

- Теперь я лучше понимаю преподавателей, и то, как им трудно бывает, - рассказывает пятикурсница.

Люцие «достались» студенты 3 курса. Около месяца она им читала лекции и проводила семинары по курсу «Синтаксис». Люция призналась, что на первых порах она слегка волновалась, но потом взяла себя в руки. Практикантка старалась держать дистанцию со студентами, строго следила за дисциплиной на своих парах. А чтобы лекции и семинары не казались скучными, Люция тщательно к ним готовилась, подбирала интересный материал. И интерес к предмету в глазах студентов  очень порадовал девушку.

В методике преподавания Люция равнялась на известного филолога Ирину Владимировну Галактионову, которая читала им курс синтаксиса в Казахстанском Филиале МГУ имени М.В.Ломоносова на третьем курсе.

Люцие, как и многим ее сокурсникам, понравилось проходить практику. Студенты говорят, что открыли в себе новые качества, о которых раньше и не подозревали, научились находить выход в неожиданных ситуациях, почувствовали себя в новой роли, посмотрели на студентов и школьников другими глазами, набрались бесценного опыта, и в какой–то степени определились со своей дальнейшей деятельностью. Многие из пятикурсников не исключают для себя возможности преподавательской деятельности в будущем.

Куанова Мадина

Час ученичества

В течение шести недель (с 3 сентября по 11 октября) студенты пятого курса филологического факультета проходили педагогическую практику в средних и высших учебных заведениях Астаны.

Полина Чихичина и Дмитрий Ларионов попробовали себя в роли учителей словесности старших классов  гимназии № 6. По словам Полины, ей очень понравилась практика, понравилось ощущать себя в новых условиях. Наши студенты отнеслись к практике со всей серьезностью, искали нестандартные решения для того, чтобы школьники с интересом слушали каждое слово молодых практикантов. К примеру, на одном из уроков, разбирая тему «Литературные группировки начала XX века» Полина и Дмитрий разделили ребят на подгруппы. Так, на время 11-классники перевоплотились в представителей литературных группировок ОБЭРИУ–тов, РАПП–овцев и Серапионовых братьев.

- Это был один из самых удачных моих уроков, - поделилась своими впечатлениями Полина.

Студенты сталкивались и с некоторыми трудностями. Большинство школьников относились к нашим студентам с уважением и доброжелательностью, но встречались и «бунтовщики». К таким ученикам Полина нашла особый подход. Огромной радостью для нее было видеть заинтересованность  и активность  ребят на уроках после длительной «борьбы» за их расположение.

На мой вопрос, хотела бы Полина дальнейшую свою деятельность посвятить преподавательской деятельности, она не ответила. Хоть и призналась, что из нее получился бы отличный, добрый преподаватель. У будущего специалиста другие планы и мечты на будущее.

Андрей Чалимов в отличие от своих одногруппников попробовал себя в качестве преподавателя в первом негосударственном вузе столицы (в Евразийском гуманитарном институте). Андрей работал со студентами первого курса филологического факультета, преподавал им дисциплину «Введение в языкознание». По его словам, он чувствовал себя абсолютно уверенно в качестве работника образования, не терялся перед студентами, легко находил общий язык со своими подопечными и даже до сих пор поддерживает с ними связь. Учащиеся всегда приходили на его пары подготовленные, на семинарах были весьма активными. «Практика прошла отлично!» - говорит Андрей.

По-новому посмотрела на преподавательский труд и Люция Ягофарова, которая проходила практику в Евразийском Национальном Университете имени Л.Н. Гумилева.

- Теперь я лучше понимаю преподавателей, и то, как им трудно бывает, - рассказывает пятикурсница.

Люцие «достались» студенты 3 курса. Около месяца она им читала лекции и проводила семинары по курсу «Синтаксис». Люция призналась, что на первых порах она слегка волновалась, но потом взяла себя в руки. Практикантка старалась держать дистанцию со студентами, строго следила за дисциплиной на своих парах. А чтобы лекции и семинары не казались скучными, Люция тщательно к ним готовилась, подбирала интересный материал. И интерес к предмету в глазах студентов  очень порадовал девушку.

В методике преподавания Люция равнялась на известного филолога Ирину Владимировну Галактионову, которая читала им курс синтаксиса в Казахстанском Филиале МГУ имени М.В.Ломоносова на третьем курсе.

Люцие, как и многим ее сокурсникам, понравилось проходить практику. Студенты говорят, что открыли в себе новые качества, о которых раньше и не подозревали, научились находить выход в неожиданных ситуациях, почувствовали себя в новой роли, посмотрели на студентов и школьников другими глазами, набрались бесценного опыта, и в какой–то степени определились со своей дальнейшей деятельностью. Многие из пятикурсников не исключают для себя возможности преподавательской деятельности в будущем.

Куанова Мадина