14 марта 2018 года в доме студентов МГУ состоялась открытая лекция на тему «Применение геоинформационных систем в геомаркетинговых исследованиях».
Лекцию читали преподаватели кафедры экологии и природопользования Казахстанского филиала МГУ имени М.В.Ломоносова − А.С. Табелинова и В.С. Дехнич. В первой части лекции были описаны успешные примеры применения геоинформационных систем (ГИС) в геомаркетинговых исследованиях. На примере зарубежных стран продемонстрированы геомаркетинговые информационные системы (ArcView Business Analyst, Business Map PRO) в сфере образования и бизнеса, используемые для обеспечения принятия решений по оптимальному управлению пространственными объектами. Приведены отдельные примеры экономического эффекта от внедрения и использования ГИС-технологий в различных областях (решение о слиянии нескольких крупных банков, повышение дохода за счет учета всех объектов недвижимости, оптимизация маршрутов школьных автобусов и др.).
Во второй части доклада лекторы поделились личным опытом применения ГИС при участии в геомаркетинговых проектах на территории Казахстана. Владимир Сергеевич показал интерактивный пример использования инструментов и модулей программного обеспечения ArcGis 10.3 для расчета зоны влияния конкурентов в сфере уличной торговли в г. Астане, а также рассказал о результатах выпускной работы студента географического факультета Казахстанского филиала МГУ, Адиля Кульбекова на тему: "Качество городской среды как сравнительный параметр для выявления переоцененных и недооцененных районов Астаны".
В завершении лекции состоялась дискуссия, участники которой задавали вопросы о возможностях использования ГИС в различных сферах и обратились к лекторам с просьбой поделиться ссылками на открытые геопорталы и сайты по скачиванию базы данных, космических снимков и литературы для глубокого изучения ГИС.
Текст: А.С. Табелинова