19 марта текущего года в Казахстанском филиале МГУ имени М.В.Ломоносова прошла отчетная конференция по производственной практике магистрантов первого курса направления «Филология». Студенты специализированных программ «Русский язык в иноязычной аудитории» и «Медиалингвистика» поделились полученным опытом и рассказали о своих достижениях.
Заведующая кафедрой филологии, профессор Г.И. Власова тепло приветствовала недавно возвратившихся магистрантов и их руководителей: к.ф.н., доцента Д.Б. Аманжолову и редактора отдела культуры газеты «Казахстанская правда» Н.Р. Курпякову. Базой практики, помимо вышеперечисленных институтов, также стал главный медиацентр страны «Казмедиа».
Во время своих выступлений магистранты программы «Русский язык в иноязычной аудитории» рассказывали о методике преподавания и некоторой специфике обучения бакалавров, которые изучают русский язык как иностранный. Из года в год ЕАГИ открывает двери перед студентами Филиала и предоставляет им возможность проявить себя на деле, как в качестве преподавателей, так и активных участников внеклассных мероприятий.
В этом году первым опытом не только для практикантов, но и их кураторов от кафедры стала работа будущих преподавателей с магистрантами Филиала. Руководители отметили, что успеху студентов способствовал высокий уровень их профессиональной подготовки, желание и стремление достичь поставленных целей.
Медиалингвисты поделились своим опытом работы в сфере средств массовой информации, а именно в главном печатном органе государства и на телевидении. «Казахстанская правда» и «Хабар» сотрудничают с Филиалом с момента открытия программы «Медиалингвистика», однако в этом году магистранты добились серьезных успехов – их статьи опубликовали на страницах газеты, а сюжеты вышли в эфир телеканала.
Весь процесс практики курировали преподаватели кафедры филологии: профессор Т.В. Кривощапова, доцент С.М. Треблер и доцент Г.П. Байгарина.
Подводя итоги, участники конференции пришли к заключению, что производственная практика является одной из важнейших составляющих учебного процесса, позволяя ее участникам не только применить полученные ранее теоретические знания, но и укрепиться в правильности выбора профессии.
Текст: Анна Абрамова, магистрант 1 курса программы «Медиалингвистика»