Педагогическая практика: первые шаги в профессии


20 марта 2019 года в стенах Казахстанского филиала состоялась отчетная конференция студентов-бакалавров 3 курса направления «Филология», успешно прошедших педагогическую практику в столичных школах.


Очередной семестр учебного года начался для филологов-третьекурсников довольно необычно: они оказались в стенах школ г. Астаны, так как в период с 7 февраля по 7 марта 2019 г. формой обучения для студентов стали не традиционные лекции, а педагогическая практика, которая является обязательным этапом учебного процесса, подтверждающим их профессиональную компетентность. Базой проведения практики были выбраны столичные школы-гимназии № 22 и № 6, которые гостеприимно встретили студентов-практикантов. Практика проходила под руководством преподавателей кафедры филологии М. А. Брянской, А. В. Семеновой, Е. С.  Вороновой.


Задача филологов как потенциальных учителей русского языка и литературы состояла не только в том, чтобы изложить ученикам полученные в университете знания, но и в том, чтобы разумно отобрать эти знания, упорядочить теоретический материал, умело подать его, а потом проверить качество усвоения материала учениками.


В качестве обязательного условия прохождения практики было проведение 18 уроков, а также организация внеклассного мероприятия, с чем благополучно справились все студенты-практиканты.


20 марта 2019 г. в стенах Филиала на отчетной конференции с успешным прохождением и получением такого педагогического опыта уже не просто студентов, а коллег поздравили заведующая кафедрой филологии Г. И. Власова, заместитель директора Т. Г. Котлярова и кураторы практики М. А. Брянская и А. В. Семенова. Они рассказали о своих первых шагах в сфере преподавания и пожелали студентам дальнейших профессиональных успехов.


Получившие педагогический опыт студенты-филологи поделились своими впечатлениями, рассказали о многочисленных достижениях и незначительных неудачах, продемонстрировали фото и видео с внеклассных мероприятий и с удовольствием ответили на вопросы не только одногруппников и преподавателей, но и на вопросы второкурсников, которые уже осваивают дисциплину «Методика преподавания». Многие отмечали, что за период преподавания им удалось настолько сблизиться с учениками и влиться в учебный процесс, что завершать практику в школе и расставаться с классами было довольно сложно.


Нужно отметить, что практика стала полезным опытом для всех студентов: каждый из них сумел преодолеть неуверенность, посмотреть на вещи под другим углом, а главное – понять, что быть учителем или преподавателем – задача нелегкая, за которой стоит не просто механическое изложение информации, проверка домашнего задания или контрольных и выставление оценок, а долгая и кропотливая работа, требующая концентрации и полной отдачи.



Текст: Екатерина Еремина