Школа англистики МГУ  
 

26ddc379f3505a7e9b08e0e5546796bb.jpg


20–22 мая 2019 года в Казахстанском филиале прошел научно-методический семинар «Школа англистики МГУ» для школьных учителей и преподавателей английского языка. 


На торжественном открытии Школы заместитель директора по учебной работе Т. Г. Котлярова рассказала о реализации программы триязычия в Казахстанском филиале, уделив особенное внимание изучению государственного и английского языков как необходимому условию образования конкурентоспособного выпускника. Заведующая кафедрой филологии профессор Г. И. Власова обозначила цели и задачи проведения школы англистики, среди которых наиболее важной является обмен опытом в области теориии практики преподавания иностранного языка посредством интерактивного формата мастер-классов. 


94a30d2ebd47f542d716012d213c4446.jpg


Московский университет был представлен ведущими специалистами кафедры английского языкознания филологического факультета:к. ф. н. А. В. Рудаковой и к. ф. н. И. Н. Фоминой. Филиал представляли доцент А. Р. Сулькарнаева и доктор Ph D А. А. Аймолдина. Слушателями Школы стали участники из различных образовательных учреждений: ЕНУ имени Л. Н. Гумилева, Евразийского гуманитарного института, Карагандинского государственного технического университета, Карагандинского медицинского университета, Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова, столичных школ № 30, 48 и 72, образовательных языковых центров. Среди участников были как молодые школьные учителя, так и опытные преподаватели с учеными степенями кандидата и доктора филологических наук, доктора PhD. Отрадно, что этот пилотный проект заинтересовал участников с разным опытом работы. Это дало возможность как участникам, так и спикерам конкретизировать планы разработки новых тем мастер-классов в будущем.


a8a4617b8f8ff5ce9f8696300091c310.jpg


Спикеры провели ряд научно-методических мастер-классов для участников Школы. Спикер А. В. Рудакова осветила такие аспекты преподавания английского языка, как предметно-языковое интегрированное обучение посредством понимания и интерпретации искусства и его ролив раскрытии потенциала личности; обучение грамматике и проблема мозаичного знания обучаемых; представление результатов практического опыта обучения одаренных детей. Спикер И. Н. Фомина провела серию мастер-классов по интерактивной методике преподавания английского языка: представила материалы и задания для обучения аудированию, осветила проблемы развития навыков устной речи, рассмотрела лингвистические и экстралингвистические аспекты обучения навыкам коммуникации на иностранном языке.


9e5f6f32f6c64d16eaa6f3537ebcd4d9.jpg


Спикер А. А. Аймолдина представила аудитории следующие разработки: опыт работы с международными базами данных рецензируемой литературы и практические советы по публикации научных статей в высокорейтинговых журналах. Спикер А. Р. Сулькарнаева познакомила слушателей с методикой преподавания языковых дисциплин в магистратуре и с методикой работы с различными типами грамматических и лексических ошибок обучаемых, представила мифы и факты о раннем изучении английского языка в начальной школе.


8253edf6f858044edeb92aa0a0ed731a.jpg


Работа научно-методического семинара была плодотворной и насыщенной. В заключительный день участники поблагодарили организаторов мероприятия за возможность обмена опытом в области теории и практики методики преподавания, за актуальные темы, продуктивные мастер-классы. По итогам Школы московские коллеги и слушатели порекомендовали сделать проведение этого мероприятия регулярным и включить в программу больше выступлений о работе в условиях триязычия. Участники Школы англистики получили сертификаты.
 

Текст: кафедра филологии