Второй выпуск Школы юных МГУ в Казахстанском филиале!


В Казахстанском филиале МГУ с 1 октября 2023 г. по 20 мая 2024 г. проходили занятия в Школе юного математика, программиста и филолога, а с 1 февраля по 20 мая 2024 г. – в Школе юного эколога.


Школа юных МГУ – это уникальный проект, который служит развитию способностей и творческого потенциала учащихся, формированию интереса к будущей специальности и выбору направления для дальнейшего обучения в Казахстанском филиале МГУ и Московском университете. 



За время обучения участники Школы юного математика познакомились с основными понятиями теории графов, применяя их в практических задачах с интересными сюжетами, с комплексными числами, а также с методами Кардано и Феррари для решения уравнений третьей и четвертой степеней. Участники также оттачивали навыки работы с инвариантами, применяя их в игровых задачах, учились использовать свойства делимости целых чисел при решении уравнений в целых числах, практиковались в решении комбинаторных задач, связанных с числами сочетаний, упражнялись в преобразовании различных алгебраических выражений, изучали различные свойства функций, решали разнообразные задачи, связанные с многочленами. Этот год был насыщенным и плодотворным для участников школы.


Отзывы о Школе юного математика:


«Мне очень понравилось учиться в Школе юного математика. Я узнал много нового, познакомился с новыми методами решения задач, к тому же я сумел углубиться в историю математики. Думаю, что если бы не Школа юного математика, то я, может, никогда бы и не узнал всего этого. Большую роль сыграли те преподаватели, которые вели занятия. Хотел бы и в будущем учиться в Школе юного математика», – Муратхан Нуржан Медетулы.


«Мне очень понравилось учиться в Школе юного математика. В школе я познакомился с интересными задачами, которые еще больше укрепили мой интерес к математике! А также хочу поблагодарить   преподавателей за их бесценный труд!» – Фазулзянов Рамиль Ринатович


«Огромное спасибо преподавателям Школы юного математика за этот учебный год. Мне действительно было интересно слушать преподавателей на занятиях, узнавать новое о математике», – Решетов Ярослав Александрович.




В Школе юного программиста ученики старших классов знакомились с основами программирования. В качестве инструмента для написания кода участники школы осваивают такие популярные и востребованные языки программирования, как C++ и Python. В течение курса школьники осваивали базовый синтаксис языков, основные типы данных и команд, основные структуры данных и связанные с ними алгоритмы. Также очень много внимания уделялось практике решения задач из разных областей, в особенности из математики. Благодаря Школе юных школьники получили представление о сфере IT и базис для дальнейшего использования в изучении и работе.


Отзывы о Школе юного программиста:


«Школа юного программиста научила меня основам программирования и логического мышления. Я узнал, как создавать алгоритмы и решать сложные задачи, разбивая их на более простые шаги. Также я познакомился с различными языками программирования и их применением на практике. Эта школа помогла мне развить навыки эффективной работы с кодом и поиска решения проблем», – Кипкаев Александр Владиславович.


«Прошел полную программу школы, узнал очень много нового не только о программировании, но и о том, в каком направлении мне дальше двигаться. Было очень интересно изучать C++, уроки были интерактивными, поэтому каждый мог участвовать в занятии. Хоть людей ближе к концу программы сильно убавилось, преподаватель не терял уверенности и желания учить нас, за что ему большое спасибо», – Сапар Бекдаулет Сапарулы.




В этом году Школа юного филолога предложила своим слушателям 4 годовых курса, два из которых посвящены славянскому фольклору и русской литературе, другие два – языковым нормам русского языка и лингвокультурологии. 

В течение года юные филологи знакомились с мотивами и образами славянской мифологии и фольклора и учились находить их в современных текстах, подробно изучали судьбы и  творчество поэтов начала ХХ века, совершенствовали навыки устной и письменной речи, а также формировали новый взгляд на язык через призму культуры. Преподаватели кафедры филологии предлагали ребятам самые разные  формы работы: классические лекции и дискуссии, практические и творческие задания, анализ текстов различного уровня.


Итогом работы, как и в прошлом году, стала отчетная конференция, в рамках которой слушатели ШЮФ – почти выпускники – предложили разбор выбранной ими темы, касающейся проблематики изученных дисциплин. Все без исключения выступления можно считать успешными.


Необходимо отметить, что для некоторых слушателей этот учебный год в ШЮФ не первый: познакомившись с основами филологического знания в прошлом году, они решили продолжить свое обучение под руководством преподавателей кафедры филологии Филиала и заметно преуспели.


Отзывы о Школе юного филолога:


«Школа юного филолога – место, куда однозначно стоит попасть всем неравнодушным к языку! Придя в октябре, я еще не могла представить, сколько нового и интересного узнаю за год. Познавательные занятия, высококлассные преподаватели, потрясающая атмосфера – всё это вмещает в себя ШЮФ МГУ. Разнообразные дисциплины и подобранные темы пополнили мой багаж знаний, а увлекательные уроки надолго остались в памяти!» – Клюнда Дарья Дмитриевна.


«Школа юного филолога стала моим лучшим опытом в этом году. Больше всего мне понравилось ведение занятий: было много интересных тем, преподаватели доступно преподносили информацию, и им удалось создать дружелюбную атмосферу. Меня обрадовало то, что в ШЮФ поступило много незаурядных ребят со схожими интересами, и нам всегда было о чём поговорить. Также ШЮФ позволила мне выразить себя. Хотелось бы поблагодарить преподавателей за их труд и вложенные в нас знания», – Камашева Маншук Тимуровна.



Участники Школы юного эколога изучали рельефообразующие процессы, климатические явления, особенности различных природных зон, в том числе особо охраняемых, а также историю развития географических знаний людей. Было проведено ознакомление с беспилотными летательными аппаратами и особенностями картографирования в географических исследованиях. Также студенты обсудили с лекторами Школы юного эколога микропластиковое загрязнение природных вод, влияние запусков ракет-носителей на окружающую среду и экологию постиндустриального города.


Отзывы о Школе юного эколога:


«Школа юного эколога – это замечательное место, где ученики 10-х и 11-х классов  говорят о важности сохранения окружающей среды и принимают активное участие в экологических проектах. Программа обучения интересная и познавательная, а преподаватели профессионально подходят к обучению ребят. Я с увлечением посещала занятия, и они мне очень помогли в написании контрольных работ и подготовке к экзаменам,  ещё у меня изменилось восприятие мира, и я начала осознавать многие окружающие меня вещи. Я очень довольна результатами работы Школы юного эколога и рекомендую её всем ребятам, кто планирует поступать учиться на эколога и любит природу», – Лазаревич Ксения Максимовна.


Школу юного эколога я посещала два года. В программе 2024 года большинство занятий проходили в очном формате, что позволило лучше воспринять  информацию. Преподаватели – профессионалы своего дела. Занятия были интересными, изучаемый материал выходил  далеко за рамки школьной программы, преподносился простым и понятным языком. Очень теплые воспоминания остались о процессе обучения. Спасибо за возможность расширить свой кругозор», – Свинцова Дарья Анатольевна.