Первый педагогический опыт


31 октября 2020 года прошла отчетная конференция по педагогической практике студентов 4-го курса направления «Филология» Казахстанского филиала МГУ имени М. В. Ломоносова.


Совместное фото


Согласно учебному плану филологи-четверокурсники в течение месяца знакомились с особенностями педагогической деятельности, а также получали практические навыки, работая со школьникаим в качестве учителей русского языка и русской литературы.


В этом году базой практики для студентов Казахстанского филиала МГУ стала гимназия № 6 города Нур-Султана, уже много лет являющаяся партнером нашего университета: учителя-русисты каждый год принимают студентов-филологов в своих классах, доверяя им учеников.


На этот раз условия прохождения практики были особенными. Поскольку обучение в школах столицы осуществляется в дистанционном режиме, студентам довелось вести уроки в виртуальных аудиториях, на платформе Zoom.


Снимок экрана


Как и каждый год, со студентами работали учителя-наставники, направляя в разработке концепции урока, подборе заданий, определении формата оценивания. Применяя знания по современному русскому языку и литературе и методике преподавания данных дисциплин, полученные в стенах университета, при активной поддержке учителей студенты смогли справиться с поставленной задачей – качественно и интересно проводить уроки.


Брянская М.А.


Руководителями практики от Филиала выступили М. А. Брянская, Е. С. Воронова, А. М. Чепкова, которые оценивали методическую и содержательную часть уроков практикантов и давали рекомендации об улучшении работы со школьниками.


Снимок экрана


На конференции молодые учителя представили отчеты о своей деятельности, а также поделились впечатлениями от общения с классом. Студенты-практиканты отмечали, насколько непростым является труд учителя, насколько сосредоточенным, ответственным, терпеливым и вместе с тем активным и мотивирующим должен быть педагог, тем более что в условиях удаленного обучения сложнее наладить контакт с детьми, установить дисциплину, применить индивидуальный подход и оценить качество формирования умений и навыков. В процессе обсуждения выяснилось, что кому-то из молодых учителей лучше удавались уроки русской литературы: занятия по биографии и творческому пути писателей, анализ художественных произведений, беседы по прочитанным текстам; некоторым ближе структурный подход в объяснении тем по русскому языку. При этом все отмечали, что чувствовали себя уверенно на уроке благодаря теоретической подготовке в области преподаваемых дисциплин и качественному планированию каждого урока.


На конференции студенты отметили открытость и дружелюбие, с которыми их приняли в гимназии № 6: ученики поддерживали как учебные, так и внеучебные инициативы практикантов. Результатом внеучебной деятельности стали профориентационные беседы, игры-викторины, поэтический вечер, видеопоздравление ко Дню учителя.


Власова Г.И.


Проанализировав отчетные выступления студентов-практикантов и их итоговые уроки, ознакомившись с характеристиками, представленными руководителями практики, участники конференции пришли к выводу о том, что педагогическая практика для всех студентов 4-го курса направления «Филология» прошла успешно.


Кривощапова Т.В.


В заключение заведующая кафедрой филологии Филиала Г. И. Власова и профессор кафедры Т. В. Кривощапова поздравили студентов с достойным завершением педагогической практики, которая сыграет немаловажную роль в их дальнейшем профессиональном самоопределении.


Мы выражаем огромную признательность директору гимназии № 6 города Нур-Султана Т. К. Крыловой и учителям-наставникам наших студентов – А. К. Серовой, Т. Б. Васильевой, Н. В. Деревянко, М. Н. Степановой, И. А. Сойко – за сотрудничество и высочайший профессионализм, проявленный в работе со студентами-практикантами Казахстанского филиала МГУ имени М. В. Ломоносова в столь непростых условиях, и желаем успехов в их важном деле!


Текст: М. А. Брянская



Назад в раздел