Курсы повышения квалификации учителей-словесников.
От теории – к практике


IMG_0362s.jpg

С 4 по 8 ноября 2014 года в рамках центра дополнительного образования КФ МГУ имени М.В.Ломоносова проведены курсы повышения квалификации по русскому языку и литературе «Текст и методика его преподавания в современной школе». Курсы повышения квалификации учителей-словесников, с одной стороны, продолжают многолетние традиции Осенней школы русистики, а с другой – они в большей степени нацелены на конечный результат, поскольку содержат конкретные рекомендации и материалы, включенные в процесс обучения.


В современных условиях повышаются требования к работе учителя-словесника. Кроме организации учебного процесса, на него возлагаются функции руководителя по подготовке к олимпиадам разного уровня и конкурсам научных проектов. Именно эти проблемы были сформулированы учителями во время анкетирования на Осенней школе русистики в октябре 2014 года.


Кафедра филологии при разработке программы курсов учла все пожелания учителей. Слушателям были предложены методические разработки уроков и комментарии новых подходов к изучению художественной литературы. В поле зрения находились следующие формы деятельности:

· лекции по сложным вопросам преподавания русского языка и литературы;

· методические семинары по подготовке научных проектов школьников по русскому языку и литературе;

· мастер-классы по различным типам анализа художественного текста;

· исторические комментарии на уроках русского языка.


IMG_0365s.jpgКроме непосредственного аудиторного общения, организаторы подготовили коллективный сборник, содержащий научно-методические материалы по актуальным проблемам изучения и преподавания русского языка и литературы в Казахстане. В пособии представлены практические рекомендации по анализу языкового материала в школьном курсе русского языка. Предложена тематика научных проектов по литературе с обоснованием цели и задач и теоретических положений, а также даны образцы комплексного анализа художественного текста. Предлагаются методические принципы и этапы подготовки к написанию научных проектов по русскому языку и литературе; методические рекомендации по подготовке к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе.


Каждый отдел пособия сопровождается достаточным набором комментариев и упражнений, ориентированных на развитие филологических способностей школьников.


IMG_0395s.jpgВсе это позволит использовать предлагаемое коллективное учебное пособие для актуализации профессиональных навыков учителей-словесников.


Каждый из лекторов и авторов учебного пособия утверждает, что педагогам важно научить школьника мыслить нестандартно, привлекая для этого культурологические, этнографические и психологические знания и акцентируя свое внимание на сравнительно-историческом подходе при анализе художественных текстов.


Во время торжественного вручения сертификатов организаторы курсов и преподаватели кафедры филологии Казахстанского филиала МГУ услышали не только слова искренней благодарности, но и пожелания рекомендательного характера – проводить курсы два раза в год, выпускать методические пособия, работать с одаренными детьми.


Текст: Г.И.Власова

Фото: Д. Карамсаков  



Назад в раздел